Многоуровневый маркетинг (МЛМ)

Интернет маркетинг (МЛМ)Понятие сетевого маркетинга все чаще употребляется в рыночной индустрии. Что это такое, в чем суть — вопросы, которые тревожат простых обывателей и профессионалов в сфере продаж.

Многоуровневый маркетинг (МЛМ) — это процесс реализации товаров при помощи прямого взаимодействия покупателя и продавца. Осуществляется через дистрибьютора или при общении представителя предприятия и потенциального клиента. Главной особенностью концепции является не только возможность продать товар, но и привлечь в маркетинговую кампанию заинтересованных людей.

Доход от реализации товара распределяется между всеми участниками. Его размер напрямую зависит от объема реализации. Бытует мнение, что маркетинг подобен финансовой пирамиде. Но это не так, для участия в пирамиде необходимы капиталовложения, в то время как маркетинг не требует вложения средств.

Преимущества и недостатки

Любая концепция имеет свои недостатки и плюсы, не является исключением и сетевой маркетинг.

К плюсам можно отнести:

возможность получения неограниченной суммы дохода;
отсутствие затрат на рекламные мероприятия;
нет необходимости арендовать помещение;
не нужно тратить средства на доставку продукции;
небольшое внимание со стороны контролирующих органов;
небольшой размер пошлин.

Товар попадает из рук в руки от покупателя к продавцу, поэтому зафиксировать такие операции крайне сложно. Участники сетевого маркетинга чаще всего не афишируют свою деятельность перед государственными органами.

Гарантией успеха маркетинговой компании являются квалифицированные сотрудники. Чтобы взрастить успешного дистрибьютора, его деятельность необходимо стимулировать. Постоянно растущий доход — это основополагающий фактор для любого сотрудника. Привлекает в сферу маркетинга финансовая независимость, отсутствие контроля и давления со стороны руководства. Работают в маркетинговой сфере люди различных возрастов и профессий. При отсутствии капиталовложений можно получать стабильный доход, постоянно совершенствовать личные качества на условиях работы в удобное время.

Сбой в работе маркетинговой цепи происходит, если среди членов корпорации есть неопытный сотрудник. Он может способствовать снижению уровня продаж, что отражается на работе всей системы.

Люди, работающие в сфере маркетинга, сталкиваются и с негативными факторами:

психологическое давление со стороны клиентов;
нестабильный доход (если товар продается посезонно);
ответственность за получение прибыли перед остальными участниками.

Недостатки и преимущества маркетинга для покупателей

Самым явным недостатком МЛМ для потенциального покупателя является чрезмерная навязчивость. В случае отказа от покупки время несостоявшегося покупателя будет потрачено впустую.

К преимуществам относят:

экономию времени на покупку товара;
приобрести товар можно гораздо дешевле, чем в магазине;
оценка качества предлагаемой продукции на месте;
возможность воспользоваться бонусами, акциями.

Рейтинг

Эффективности маркетинговой кампании и активность покупателей можно оценить при помощи рейтинга. Это своего рода оценка деятельности той или иной маркетинговой кампании. Для оценки используются данные социальных опросов. Сбором информации занимаются специализированные фирмы. По результатам оценки становиться понятно, где сетевой маркетинг дал результат в продвижении конкретного товара. Если продажи не увеличились, и действия по продвижению не принесли ожидаемый результат, необходимо разрабатывать новую тактику ведения бизнеса.

В пятерку лучших маркетинговых компаний входят: 1. AVON.2. AMWEY.3. ORIFLAME.4. MARY KAY.5. FABERLIC.

Как повысить рейтинг и увеличить продажи

В условиях экономического кризиса единственным эффективным инструментом является стимулирование увеличения продаж.

Достигнуть результата можно при помощи мотивационного сетевого маркетинга. Это популярная концепция, предусматривающая продвижение компании вверх при помощи дополнительного финансирования сотрудников и привлечения ими третьих лиц с целью продвижения продукции. Сотрудник компании получает денежное поощрение за увеличение продаж и привлечение новых людей для расширения клиентской базы. На практике эта концепция показывает значительное увеличение объема реализации, увеличение прибыли и окупаемость затрат.

Как избежать обмана

Часто жертвами недобросовестных сетевых компаний становятся рядовые граждане. Что не попасть в сети аферистов, необходимо усвоить несколько правил:

прежде чем приступать к выполнению обязанностей в такой компании, необходимо проверить, зарегистрирована ли она должным образом;

для работы следует выбирать известную компанию с высоким рейтингом, где присутствуют перспективы роста и получения высокого дохода.

Как добиться успеха

Залог успеха в маркетинговой сфере — это стремление к само совершенствованию, постоянное повышение активных качеств, умение общаться с людьми. Важно правильно донести до клиента нужную информацию, чтобы у него не сложилось ощущение обмана.

На первых этапах работы в компании присутствуют некоторые затруднения, связанные с ведением бизнеса. Приходится сталкиваться с недоверием клиентов, если продукция свежая и ранее с ней не приходилось сталкиваться. Обширная информация вызывает у покупателя вызывает чувство настороженности. Достичь результат будет легче после посещения тематических семинаров, лекций и тренингов. Они помогут помогут наработать необходимые навыки и обрести уверенность в себе.

Существует множество мнений относительно сетевого маркетинга. В любом бизнесе есть положительные и отрицательные стороны. Разобравшись в структуре и правилах маркетинга, важно правильно применить на практике полученные знания. Основываясь на опыт предшественников и анализируя их ошибки, можно использовать данную концепцию и увеличивать свой доход.

Подписка на рассылку

Новости сайта на email

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Войти с помощью: